Photoshop Tutorials - Demiurge Ash Dusty Archives
СОЗДАНИЕ СПЕЦЭФФЕКТОВ
ФОРУМ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
  <<< вернуться в обзор
 #13 Как рисовать в фотошопе


Часть первая Часть вторая Часть третья

Волосы

Для меня создание волос - просто целое испытание, и плюс ко всему ещё и долгая работа со следующими инструментами: dodge, burn, airbrush в режиме color, smudge, и, не менее важно, undo tool. Это был длинный и интенсивный процесс, но не очень трудный.

Прежде всего, это нанесение темных оттенков по светлым, и наоборот, с применением инструмента smudge (чем меньше размер кисти и меньше давление, тем более реалистичнее будет результат), постоянно добавляя светлые и темные точки по одному пикселю burn и dodge инструментами, в дальнейшем растягивая их smudge tool’ом.

Для примера, Я переделал некоторые из основных шагов в итоге получив это:


1. Немного добавил цвета там, где волосы больше будут нам видны .

2. Рисую основные направляющие волос, слегка размазываю тени smudge tool’ом (рисую hard brush'ем размером в 3px на давлении 80 %).

3. Линии волос обрабатываю, используя smudge tool и небольшие hard brushes.

4. Отблески и тени рисую инструментами burn и dodge, чтопридаёт волосам ощущение глубины.

5. Более чёткая прорисовка кончиков при использовании инструмента smudge и кисти hard размером 1px. Давление кистей постоянно меняю.

6. Корректирую тёмные области burn tool’ом. Теперь они красивее, но в некоторых местах следует слегка растянуть светлые цвета. Кончики волос окрасил в фиолетовый и серый тона airbrush’ем в режиме color.

Красиво растягиваем волосы вниз. Я делаю так: наношу светлые пятна между тёмными линиями, кистью hard размером 3px, постепенно понижая её pressure, при изменении её размера, вплоть до 1px:



(Иногда я применяю фильтр Paint Daub из Filter/Artistic, но от этого лучше не бывает)

1. Простые линии волос, окрашены airbrush’ем, инструментом line и smudge.

2. Добавление тёмных каплей, между каждой тёмной линией волос.

3. Размазывание капель инструментом smudge, и добавления дополнительных, кистью hard, размером 3px при pressure 80 %.

4. Понижение давления. Размазываю более тёмные полосы.

5. Светлые капли, добавляю между тёмными кончиками волос.

6. Размазываю светлые капли инструментом smudge (pressure 80 %).

7. Понижение давления. Более качественная прорисовка тянущихся концов.

8. Кистью в 1px обычно уточняю светлые линии между тёмными и наоборот.

Та же самая техника использовалась при прорисовке женских волос, плюс Я немного добавил серых и зеленых тонов airbrush’ем в режиме color:

Заключительная картина

После добавления большинства деталей (пот, веснушки, точечки, пряди волос, дополнительные цвета), использование вышеупомянутых инструментов и методов, я затемнил фон и добавил туда скромную текстурку. Слил все слои, затемнил края лица девушки, используя инструмент burn и кисти soft, потом растянул волосы по фону.

1. Линии волос, растянул по фону, используя инструмент smudge.

2. Добавил слабые зелёные и серые тона к волосам при помощи airbrush в режиме color.

3. Волосы растянутые по фону, ещё раз обработал инструментом smudge на низком pressure. Смешал с тёмным фоном используя инструмент burn и кисти soft.

4. Добавил веснушки вокруг носа. Добавил зелёных тонов к тени.

5. Добавил веснушки и точечки по носу молодого человека, используя инструмент burn на низком pressure.

6. Основные моменты, которые я добавлял к волосам сделаны инструментом dodge. Добавил красный, серый и зеленые оттенки к волосам airbrush’ем в режиме color.

Окончательный вариант вы можете посмотреть по этой ссылке (640x480, PNG, 329 Kb.)


Инструменты

 Airbrush: Чаще всего использую в режиме normаl для свободной штриховки, а в режиме color для придания цвета. В новых версиях Photoshop'a находится в опциях инструмента Brush 

 Smudge: Мой любимый инструмент, использую для сглаживания мазков кисти, придания формы, дорисовки мелких деталей и волос.

 Dodge: Использую для создания отсветов, высветления областей, а также для стипплинга (метод рисования точками).

 Burn: Использую для теней, затемнения областей и для стипплинга.

 Soft Brushes: Чаще всего использую для свободной штриховки, сглаживания и размытия.

 Hard Brushes: Использую для всех деталей, текстур и волос.

 Spatter Brushes: Использую редко, только для текстур и стипплинга.

Часть первая Часть вторая Часть третья


Автор: Daniel Hammonds a.k.a Wade/Haujobb & Fairlight
Перевод: Memphis

  <<< вернуться в обзор
СОЗДАНИЕ СПЕЦЭФФЕКТОВ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
© Demiart